Тихоокеанская стратегия армии США давно утверждена. Страна не рассматривает наземную войну против Китая по ряду ключевых причин. Об этом пишет издание National Interest, перевод публикации представлен изданием discover24.ru.

Самой очевидной являются сложности с развертыванием. Как могут механизированные сухопутные войска с необходимыми экспедиционными возможностями мобилизоваться для какого-то крупномасштабного наземного нападения на азиатский континент? Где будет плацдарм? Возможно, Индия, главный союзник США, могла бы предложить какой-то вариант. Например, танки Abrams могут быть доставлены, развернуты и подготовлены, как и более крупные пехотные авианосцы, гаубицы и другие системы вооружения. По этой причине армия США основывала свой подход на перспективах вариантов совместной атаки с сосредоточением сил, возможно, запущенных из Японии, Австралии, союзных островных районов к югу от Китая, таких как Филиппины или район Южно-Китайского моря.

Кроме того, известно, что Китай обладает крупными механизированными силами и примерно миллионом солдат, сценарий, который явно представляет собой одну из крупнейших угроз в мире. Кроме того, существует проблема пересеченной гористой местности Китая, которая делает продвижение более крупных механизированных сил практически невозможным.

Но как насчет плана Пентагона по быстрорастущей современной армии, специально предназначенной для больших экспедиций, способной к развертыванию и поддерживаемой воздушными силами?

Например, некоторые из новых бронированных машин, находящихся сейчас в разработке, такие как платформа для легких танков Mobile Protected Firepower, специально спроектированы как более легкие, но хорошо вооруженные, бронированные боевые платформы, которые потенциально могут быть развернуты с воздуха.

Кроме того, как насчет разрабатываемой армией программы вертолетов Future Vertical Lift, которая должна появиться в 2030 году?

Эти летательные аппараты имеют почти вдвое большую дальность полета, чем вертолеты Black Hawk, Apache и Kiowa, что открывает совершенно новые возможности наземно-воздушного нападения. Новые вертолеты Attack-Scout и Long-Range FVL будут иметь удвоенный боевой радиус, а максимальная скорость значительно превысит 320 км/ч.

Если первоначальная китайская воздушная и наземная оборона будет разбита с помощью бомбардировщиков-невидимок или авианалетов с авианосца, более быстрые вертолеты большой дальности смогут нанести воздушные удары по целям в Китае. C-130 могли бы сбрасывать десантников в тесном взаимодействии с непосредственной авиационной поддержкой F-22 или F-35.

Совместные сети, которые становятся все более дальнодействующими, более интегрированными, жесткими и многодоменными, также могут легко способствовать нападению на суше. Истребители и самолеты наблюдения теперь имеют новые каналы передачи данных, улучшенные датчики повышенной точности и более точное оружие класса «воздух-земля» гораздо большей дальности.

Способные к наземной атаке эсминцы типа Zumwalt и корабельные Ospreys и F-35 могли бы дополнить любой вид серьезной атаки с суши, поразив укрепленную оборону. Не следует забывать и о подводных лодках, учитывая, что они вооружены ракетами «Томагавк», способными изменять курс в полете, чтобы находить и уничтожать движущиеся цели, такие как китайские бронетанковые войска, маневрирующие на позиции.

Однако ничто из этого не означает, что сухопутные войска США в конечном итоге одержат победу в таком массовом и сложном противостоянии. Более того, Пентагон не планирует никакого вторжения в Китай. Тем не менее реальная перспектива успеха такого рода операции могла бы служить своего рода стратегическим сдерживающим фактором, в конечном итоге предназначенным для предотвращения войны.