Историки и микробиологи из Австрии и Италии провели исследование, для которого использовали картины работы Леонардо да Винчи, хранящиеся в настоящий момент в Корсинианской библиотеке Рима и королевском дворце в Турине. Экспертов интересовали поверхности произведений искусства. А точнее – микробиота, скопившаяся на них за долгие годы.

Ученые ожидали найти на поверхности картин грибы, но исследование показали, что все обстоит совсем иначе. В мелких частицах и пыли на произведениях искусства обнаружились элементы человеческих ДНК, а также многочисленные колонии бактерий. По мнению экспертов, такие результаты – показатель того, что реставраторы и другие люди, изучавшие картины, обращались с ними не совсем аккуратно.

Помимо этого, на поверхности полотен были обнаружены ДНК микробов, принадлежащих к микрофлоре мух и огромное множество панцирей цианобактерий.

Эксперты затевали эксперимент ради того, чтобы найти хотя бы малейшие следы ДНК Леонардо да Винчи. Однако он провалился, так как отделить их от ДНК других людей оказалось практически невыполнимой задачей.