Автоматизированные системы управления воздушным движением в России никогда не претендовали на звание лучших. Долгие годы они выполняли свои функции, но оставались далекими от совершенства. Ситуация изменилась в 2019 году, когда Правительство нашей страны решило создать альтернативную систему УВД в Московском регионе. Ее целью было внедрение во все процессы новых технологий.
Необходимость разработки резервной системы назревала давно. Интенсивность воздушного движения в столице сопоставима с крупнейшими мегаполисами мира. По статистике через Москву ежегодно проходит почти миллион рейсов, поэтому организация этих потоков должна быть безупречной. Только так можно одновременно добиться эффективности и безопасности авиационного узла.
Проект по объемам и затратам сразу был признан самым серьезным за все годы существования Госкорпорации по ОрВД. Он имел потрясающие масштабы и в случае успешной реализации мог изменить расклад сил в этой области. Поэтому при подборе кадров нельзя было идти на компромисс — требовались лучшие специалисты, досконально знающие отрасль и имеющие амбиции для решения таких задач.
Выбор главы отдела разработки и внедрения технологий ни у кого не вызвал вопросов. Им стал Яков Олегович Меркулов — прогрессивный инженер-изобретатель, неоднократно руководивший серьезными проектами в этой области. После назначения он набрал себе соответствующую команду, включающую разноплановых специалистов высочайшего уровня.
Причины выбора
При рассмотрении кандидатуры Меркулова руководство корпорации оперировало следующими доводами:
- Яков ранее был причастен к разработке многих уникальных решений в области автоматизации. Он всегда находился в авангарде и принимал самое активное участие в создании средств автоматизации УВД.
- Меркулов, в отличие от большинства других инженеров, имеет богатейший опыт. Работа в отделе развития технологий позволила ему получить навыки профессионального рецензирования готовых работ, оценке новых технологий и заключении крупнейших контрактов.
- Уникальные разработки инженера уже показали свою эффективность. В центрах автоматизированного управления ВД успешно используются созданные им средства формирования электронной документации.
Еще одним фактором стало образование. Специальность «организация работы автоматизированных систем управления воздушным движением» в РФ относительно новая. Классных специалистов по этому направлению катастрофически не хватает. Всего их чуть больше 120 по всей стране, но далеко не каждый способен возглавить такой проект. Меркулов среди имеющихся кадров считается самым уважаемым.
Сам Яков видит у проекта огромные перспективы. Он намерен не только поднять уровень УВД в Москве и в России, а сделать лучшие на планете системы автоматизации воздушным движением. Такой настрой, знания и великолепная команда должны сыграть на пользу работе. Ведь если не ставить перед собой самые серьезные цели, то вряд ли получится сделать что-то выдающееся.
Эту точку зрения полностью разделяют эксперты отрасли. Они отмечают, что резервная автоматизированная система УВД Москвы оказывает влияние на всю страну. И если она будет реализована на мировом уровне, это даст серьезный толчок для развития аналогичных систем в других регионах. Это повлияет на каждого гражданина страны в плане снижения количества чрезвычайных и аварийных ситуаций.
Фамилия Меркулова может встать в один ряд с другими выдающимися деятелями нашей огромной страны. Он, как в свое время Калашников, Курчатов, Королев и другие ученые привносит в жизнь государства необходимые инновации и создает Россию будущего.