Американским исследователям удалось найти в ряде клеток человеческой кожи активность, подобную нейронной. Она, как правило, фиксируется только в головном мозге.

Специалисты сделали данное открытие при изучении возможностей разных клеток кожи по взаимодействию между собой. К примеру, входящие в состав эпидермиса и защищающие организм от негативного влияния окружающего мира кератиноциты способны регулировать функции меланоцитов, которые производят меланин (необходим для поглощения ультрафиолета).

Эксперты выяснили, что между меланоцитами и кератиноцитами образуется тесная взаимосвязь, похожая на связи между нейронами. Последние производят ацетилхолины и эндотелины, сигнализирующие о переходных процессах, в которых участвует кальций. Ранее подобный вид коммуникации между клетками считался уникальным признаком нервной системы.