В рамках прошедшего в середине января в Москве XI Гайдаровского форума состоялось знаковое для всей образовательной отрасли мероприятие – экспертная дискуссия, посвященная элитным школам. Ее участники пришли к выводу, что ключевым ориентиром государственной образовательной политики в последние годы является обеспечение качественного массового образования. Понятие же «элитная школа», плотно вошедшее в обиход в 90-х годах прошлого века, по сути, представляло собой «мыльный пузырь», который к сегодняшнему дню лопнул. Подробности узнать об этом.

ГК «Просвещение» как национальный образовательный интегратор ежедневно взаимодействует с образовательными организациями, школьниками и родителями из разных регионов России. На практике компания постоянно видит подтверждения обозначенному на панельной дискуссии тренду.

На ситуацию повлияли сразу несколько факторов. Важнейшей из них — политика государства, нацеленная на повышения качества образования в каждой школе. В нацпроекте «Образование» четко обозначены основные направления развития отрасли. К ним относятся: обновление содержания образования, создание современной инфраструктуры, обеспечение кадрами, создание эффективных механизмов управления образовательным организациями.

В результате реализации всех этих мер на практике принятые в обществе ранее критерии «элитной школы» утратили актуальность. В частности, больше не выдерживают критики такие характеристики, якобы, самой лучшей школы как индивидуальный подход, особая усложненная учебная программа, профессионализм и доброжелательность учителей, наличие необходимого оборудования для обучения, классы малой наполняемости, престиж в родительской среде. Это подтверждают и опросы педагогов и потребителей образовательных услуг, проводимые экспертами, в том числе специалистами «Просвещения».

В частности, профессиональные и доброжелательные учителя — требование, которое предъявляется к каждой школе. А серьезные вложения со стороны государства в инфраструктуру школ привели к тому, что государственные образовательные организации сегодня оснащены наилучшим образом, что позволяет постоянно повышать качество учебного процесса. Что касается классов малой наполняемости, то стоит сказать, что в научном сообществе доказано: школьники лучше развиваются в большом коллективе. Оптимальной признана сегодня наполняемость классов в среднем в 25 человек. При этом для изучения отдельных предметов, и в частности, иностранных языков, во всех школах уже давно принято делить учащихся на подгруппы.

И, конечно, от любой школы сегодня требуются профессионализм и нацеленность на достижения лучших результатов каждым ребенком. Кроме того, в школах сегодня представлены программы предпрофессионального образования, ведь на современном этапе школа формирует у детей навыки XXI века, без которых невозможно преуспеть на рынке труда. Такая школа всегда будет конкурентоспособной и максимально востребованной в местном сообществе. И на нее всегда будет спрос, а значит – в условиях нормативно-подушевого финансирования и бюджет у нее будет достаточным.

Стоит признать, что лучше всего предпрофессиональная подготовка развита сегодня в Москве, где создана «линейка» из нескольких разновидностей предпрофессиональных классов. ГК «Просвещение» участвует в оснащении таких классов, образцы оборудования выставлены в офисе компании, и к ним проявляют огромный интерес делегации не только из других регионов, но и из других стран.

Важно подчеркнуть и то, что положение образовательной организации в рейтингах уже не является для родителей главным критерием престижности школы. Скорее, рейтинг воспринимается как управленческий инструмент. И все чаще родители обращают внимание при выборе школы для ребенка на другие факторы, например, отсутствие правонарушений среди учеников школы, доступность образовательной инфраструктуры и т.д.

Крайне важным представляется избежать деления школ на элитные и другие в будущем. Видится, что сделать это поможет современная прозрачная система государственного управления образованием. Ее эффективность доказана опытом и Москвы, и тех регионов, которые участвуют в проекте по передаче полномочий управления образованием с муниципального уровня на региональный. В частности, Кировской областью, где реформа системы управления образованием привела в прошлом году к существенному росту числа победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Футбол:
Вам может понравиться

Что такое читательский дневник? Как правильно оформить читательский дневник из тетради

Содержание Как красиво оформить читательский дневникКак писать читательский дневникКак оформлять дневник читателя… Яндекс НовостиПульс Мэйл

Cкелетная анимация в Blender: основные правила и простейший пример

При анимации сложных движений (например, таких, как перемещение человека) бывает очень трудно… Яндекс НовостиПульс Мэйл

Как выбрать автосервис по замене лобового стекла

Содержание Простые советы, как выбрать сервис по замене лобового стекла автомобиляИспользует ли… Яндекс НовостиПульс Мэйл
Погода в России: