- 1 Давай покормим птичек (формирует заботу о других)
- 2 Наблюдайте за поведением птиц, которые ищут корм.
- 3 Зелёный цвет – очень красивый! Найдём что-нибудь зелёное (знакомство с цветами)
- 4 Колокольчик дзинь – дзинь (развивает координацию движений)
- 5 Плюх! Плёх! (развивает координацию движений)
- 6 Ножки вместе (развивает координацию движений)
- 7 Цветные мелки (развивает творческие способности)
- 8 За рулём (способствует развитию воображения)
- 9 Маленькая белка (развивает языковые навыки)
- 10 Что за чудо этот сад! (знакомит с природой)
- 11 Кузнечики (знакомит с природой)
- 12 Сокровища (развивает наблюдательность)
- 13 Цветочная забава (способствует сенсорному развитию)
Детские игры во дворе – это не только забава. Это ещё и обучение. Детские игры во дворе со своими сверстниками играют большую роль в процессе формирования личности. Детская площадка – это то место, откуда начинается познание детского мира. К сожалению, в наше время детские игры во дворе”вымирают”. Все чаще можно наблюдать компанию ребятишек, общение которых сводится к обсуждению очередной компьютерной игры или прослушиванию песен на мобильном телефоне.
А ведь именно в детских играх во дворе дети учатся общаться, сплоченно действовать в коллективе, развивают смекалку, не говоря уже о пользе для физического развития. А сколько положительных эмоций получает ребёнок! Да ни одна компьютерная игра с этим не сравнится!
Но в этой статье я написала не о коллективных играх, а о детских играх во дворе, которые должен организовать взрослый. Дети не играют, потому что не знают во что играть. Подскажите ребёнку и сделайте его досуг более увлекательным и разнообразным.
Ниже мы попробуем перечислить различные детские игры во дворе:
Давай покормим птичек (формирует заботу о других)
Вы – птица, ребёнок – птенец. Изображайте полёт вокруг птенца, и говорите: “Чик – чирик, чик – чирик”. Эта игра подходит как для дома, так и для двора. Когда на улице вы увидите птицу, задайте вопрос ребёнку: “Что кушают птички?”
Наблюдайте за поведением птиц, которые ищут корм.
Вместе разбросайте хлебные крошки и понаблюдайте, что будет происходить. Такое знакомство с окружающим миром пойдёт малышу на пользу.
Зелёный цвет – очень красивый! Найдём что-нибудь зелёное (знакомство с цветами)
Сделайте своему ребёнку какой-нибудь аксессуар из зелёной полоски ткани (браслет, ожерелье). Во время прогулки вместе ищите этот цвет везде: в одежде людей, в машинах, в зелени, в домах и т. д. В итоге обобщите, что очень много зелёного вокруг, потому что зелёный – очень хороший цвет. Дома вы можете проделать такую же игру. На следующий день вы можете искать другой цвет.
Колокольчик дзинь – дзинь (развивает координацию движений)
На самую нижнюю ветку дерева закрепите колокольчики. Они должны висеть на таком расстоянии от земли, чтобы ребёнку было удобно что-нибудь бросить в них. Прихватите с собой на улицу мягкие шарики или маленькие мячики. Продемонстрируйте, как правильно бросать мячик, чтобы попасть в колокольчик.
Плюх! Плёх! (развивает координацию движений)
Вам потребуется ведро напоенное водой. Покажите малышу как бросать мячик в него. Пусть он проделывает это сам. При каждом попадании малыша говорите: “Плюх! Плёх!” Заранее обдумайте свой и ребёнка вариант одежды, потому что вы оба будете мокрыми.
Ножки вместе (развивает координацию движений)
Для проведения этой игры должен быть солнечный тёплый день, так как вам обоим придётся разуться. Снимите свою обувь. Расположитесь на траве так, чтобы ваши ноги находились друг против друга. По команде”ножки вместе”поднимайте ноги вверх и дотрагивайтесь своими ступнями до ступней малыша. Сделайте так пару раз, а малыш в свою очередь поймёт суть игры и будет с большим удовольствием играть в неё.
Цветные мелки (развивает творческие способности)
Набор цветных мелков – отличное средство для самовыражения личности вашего ребёнка. Во дворе подберите себе хорошее место для творчества, чтобы вам никто не мешал. Проводите мелком линии и говорите: “Вверх”и”Вниз”. Потом попросите ребёнка повторить. Начинайте с простых элементов, постепенно усложняя рисунок.
За рулём (способствует развитию воображения)
Возьмите с собой на прогулку грузовики или машинки. Мелком нарисуйте на асфальте дорогу. Продемонстрируйте ребёнку, как машина едет по этой дороге. Для достижения большего эффекта комментируйте игру, например: “Бип – бип, пожалуйста, дайте проехать!”и т. д. Придумайте конечную цель куда вы должны приехать. Дорисуйте так же на асфальте дома, деревья, пешеходов. Это сделает игру интереснее.
Маленькая белка (развивает языковые навыки)
Если вы оказались с ребёнком в лесу, используйте эту возможность и понаблюдайте за белочкой. Затем возьмите руку малыша. Загибая пальчика, рассказывайте следующий стих:
Белка сказала: “Давайте скакать!”, Белка сказала: “Орешки искать!”, Белка сказала: “Орешки ням – ням!”Белка сказала: “Нравятся нам!”Белка взобралась на ветку – смотри! – Ловко орешки грызёт: раз, два, три!”
Что за чудо этот сад! (знакомит с природой)
Проведите беседу с ребёнком, что такое “сад”. Сходите на экскурсию и расскажите там следующий стих:
Дорогая тётя Лу,
Что растёт в твоём саду?
– Маргаритки, розы,
Васильки, мимозы.
Спросите, что бы ребёнок хотел вырастить в своём саду. Напомните ему о том, что в саду могут ещё расти деревья, овощи. Для достижения полного эффекта целесообразно посадить какое-нибудь семя и наблюдать за его ростом.
Кузнечики (знакомит с природой)
Продемонстрируйте, как можно изобразить кузнечика, щёлкая языком. Покажите, как прыгает кузнечик. После того как малыш освоит все подражания, можно превратить всё в весёлую игру. Попросите малыша, допрыгать до забора, до дерева, до цветов и т. п.
Сокровища (развивает наблюдательность)
Перед прогулкой у себя и малыша на запястье привяжите клейкую ленту, оставляя клейкую сторону снаружи. На протяжении всей прогулки беседуйте обо всём, что видите. Листочек, который привлёк внимание ребёнка, поднимите и приклейте на скотч. Ребёнок сам подхватит эту игру. Таким образом у вас получится оригинальное украшение, сделанное ребенком.
Цветочная забава (способствует сенсорному развитию)
Вместе с ребёнком соберите букет цветов. Проконтролируйте, чтобы он состоял из разных видов растений. Вдохните аромат одного цветка и скажите: “Как чудесно пахнет этот цветок!”Потом пусть понюхает малыш. То же самое проделайте со вторым цветком. Затем вернитесь к первому, опять понюхайте и сообщите ребёнку его название. Отдайте цветок ребёнку и задайте вопрос: “Хочешь понюхать эту розу!” Потом попросите ребёнка дать понюхать вам розу опять. Беседуйте о внешнем виде цветка: стебле, форме листьев, окраске