Согласно изданию Wall Street Journal, в США минивэны потеряли свою былую популярность из-за неспособности избавиться от имиджа автомобиля, предназначенного для «футбольной мамы» (среднестатистическая североамериканская женщина, которая тратит значительную часть своего времени на транспортировку детей на спортивные и прочие мероприятия).
Продажи этого типа транспортных средств резко снизились в 2019 году, что стало «самым большим падением в первом полугодии после спада в отрасли, произошедшего в 2009 году», – сообщает аналитическое агентство Wards Intelligence.
По словам Дж. Д. Пауэр, за последнее десятилетие доля минивэнов на рынке Соединенных Штатов постепенно снижалась.
«[Женщины] не хотят ассоциироваться с этим имиджем и стремятся найти свой собственный стиль», – отметил Гэри Робинсон, руководитель отдела по планированию продаж продукции в американском подразделении Honda Motor Co.
Автомобильные компании, вероятно, обращают внимание на популярных блоггеров-матерей, многие из которых пытаются дистанцироваться от имиджа «футбольной мамы», появившегося в 90-х годах прошлого столетия.
«Кроссовер все чаще становится автомобилем, который люди считают максимально подходящим для семейных поездок», – заявил Стив Хирашики, менеджер по планированию продаж национальной продукции в Kia Motors America.
Тем не менее, другие женщины по-прежнему остаются верными классическим семейным автомобилям.
Продажи минивэнов в последний раз достигли максимума в 2005 году, когда было реализовано чуть более 1 миллиона машин, что составляет около 6,5 процента автомобильного рынка США, по данным Wall Street Journal.
Тридцать восемь процентов всех автомобилей данного типа, по сообщениям аналитиков, были проданы автопаркам, а не частным лицам, что примерно вдвое превышает средний показатель по отрасли.
На сегодняшний день только четыре автомобильные компании продают минивэны: Honda, Fiat Chrysler Automobiles NV, Toyota Motor Corp. и Kia Motors Corp.