Пассажиры смогут долететь до Нью-Йорка из Лондона менее чем за один час благодаря прорыву, сделанному британскими инженерами, в разработке настоящего «космического самолета».
Он будет двигаться со скоростью 3,3 Маха, то есть превысит скорость звука более чем в три раза.
Британский производитель аэрокосмической техники Reaction Engines Limited, базирующийся в Оксфордшире, успешно протестировал новую технологию на указанной скорости.
Цель проекта состоит в том, чтобы разработать «космический самолет», который расходует такое же количество топлива, что и реактивный авиалайнер, но при этом имеет мощность и скоростные характеристики ракеты.
Новая технология, известная как предварительный охладитель, позволяет самолету летать на высоких скоростях, не давая при этом перегреваться его реактивным двигателям.
Он предназначен для снижения температуры сжатого воздуха, проходящего через двигатель, с более чем 1000 градусов Цельсия до комнатной температуры за 1/20 секунды, сообщает издание The Times.
Исполнительный директор Reaction Engines Марк Томас сообщил следующее: «Если мы справимся с поставленными задачами, то это полностью изменит правила игры на рынке.
«Это позволит нам полностью отказаться от обычных ракетных двигателей».
Планируется также, что в будущем самолет сможет летать со скоростью, в 25 раз превышающей скорость звука, и доставлять людей в космос, а затем возвращаться на Землю, причем стоимость подобных полетов будет сопоставима с ценами сегодняшних перелетов.
Новый экспериментальный двигатель будет называться Sabre. Он станет работать по принципам «воздушно-реактивного ракетного двигателя».
От подъема в воздух и до скорости в 5,5 Маха Sabre будет брать кислород из атмосферы, а затем воспламенять его в камере сгорания ракеты вместе с запасенным жидким водородом.
Затем он переключится на сжигание жидкого кислорода и жидкого водорода из бортовых топливных баков, что позволит ему в 25 раз превысить скорость звука и выйти в космос.
Однако британские специалисты не назвали даже примерное время появления прототипа первого варианта пассажирского лайнера, не говоря уже о его серийной версии или улучшенной модели для полетов в космическое пространство.