Южнокорейские ученые, специализирующиеся в химии, сумели найти возможность создавать метан при помощи солнечной энергии. Примечателен способ, при помощи которого ученые добились такого результат – превратить углекислый газ в метан им удалось при помощи оксида цинка, выступившего в роли катализатора. А примечателен тот факт, что взят был оксид цинка из обыкновенного крема для загара.

Как сообщается в зарубежном издании Nature Communications, в метан молекулы углекислого газа превращались после того, как атом кислорода соединялся с двумя атомами меди. Эксперимент корейские химики проводили под водой под воздействием прямых солнечных лучей. Впрочем, затем эксперимент был повторён без солнечного света – для похожей реакции подошла мощная настольная лампа.

Но на данном этапе практическая польза такого открытия минимальна из-за маленького КПД, нестабильности и низкой скорости создания метана.