По словам некоторых астрономов из Великобритании, на Марсе были обнаружены следы талой воды, которые являются одним из доказательств того, что миллионы лет назад на Красной планете имелись моря и океаны. В этот период времени на Земле господствовали динозавры.

На средних широтах Марса температура не превышает значения в -55 градусов по Цельсию, а потому вода в них не может находиться в жидком состоянии. Однако недавние исследования показали, что извержения вулканов, происходившие в древности, вполне могли дать нужное количество тепла для таяния ледников. В результате на этой планете вполне могли существовать реки, озера и даже океаны. Их общий объем был равен Северному ледовитому океану.

Специалистами были также обнаружены следы огромных цунами. Они считают, что волны возникали из-за падения на Марс огромных астероидов, которые, кстати, и приводили к вулканическим извержениям и таянию еще большого количества льда.