Покупая автомобиль, трудно представить, сколько на самом деле будет стоить его содержание. Некоторые автомобильные компании стараются производить наиболее надежные в эксплуатации машины. Есть производители, специально допускающие поломки, с целью затем заработать на ремонте.
Есть дорогие модели, техническое обслуживание которых обходится не так дорого. Истинная стоимость ТО машины, определяется затратами труда, количеством времени, потраченным мастером за работой. Некоторые агрегаты имеют довольно сложную конструкцию. У автомобиля марки Land Rover только дополнительного оборудования достаточно, чтобы ТО не стоило дешево. Хотя всегда можно купить контрактные запчасти: двигатели, коробки передач и так далее.
Чем прогрессивнее модель, чем она модернизированнее, тем конструкция сложнее. Производители специально устанавливают детали в новых моделях таким образом, чтобы владельцы самостоятельно не копались в капоте, стараясь самостоятельно отремонтировать поломку. Часто, после такой самодеятельности автомобиль все же нуждается в ремонте, причем причиной является уже непрофессиональное вмешательство. Особенно трудно справляться с электроникой.
Владелец автомашины Toyota Avensis класса D тратит на ТО около 150 тыс. рублей в течение 1 года.
В последнее время одним из самых дорогостоящих машин в ТО является Getz. Очень дорого обходится ремонт и обслуживание марок Mazda, Honda, Nissan, Volkswagen. Баснословно высокие цены на ТО в авторизованных сервисах все чаще заставляют владельцев автомашин обращаться к нелегальным авто мастерам, где цены не так «кусаются».
Некоторые данные показывают, во сколько может в среднем обойтись содержание и ремонт дорогих иномарок. По статистике, самая дорогая в обслуживании машина это BMW, например, контрактный двигатель на БМВ в среднем стоит от 60 тыс рублей. Владелец этого автомобиля тратит на ТО до 1 миллиона рублей в течение 10 лет. Второе место занимает автомобиль марки Mercedes-Benz с маленькой лишь разницей в сумме—826 тыс. рублей. Затем идут Volvo, Audi, Cadillac.
Владельцы дорогостоящих машин предпочитают проходить техническое обслуживание машины у профессиональных мастеров, высококвалифицированных специалистов. В профессии по ремонту автомашин есть несколько специальностей. Каждый специалист выполняет определенную работу, и каждая из них отдельно оплачивается по прейскуранту.
Попав в мастерскую, автомобиль сначала переходит в руки мастера-приемщика, умеющего мгновенно определить причину поломки машины. Затем она проходит общую диагностику у специалиста. В авторизованных мастерских есть специалист уникальной профессии — рихтовщик, способный собрать поврежденный каркас автомобиля из груды металла. Мастер по металлу подготавливает машину к малярным работам.
После окончательной шлифовки, работу над автомобилем начинает колорист, подбирающий окраску (каждая автомашина имеет уникальный цвет). Электронной системой занимается электрик (один из самых сложных видов работ). В высококвалифицированных мастерских работают установщики дополнительного оборудования, превращающие автомобиль в максимально усовершенствованную машину (проводит тюнинг), в основном для творческих личностей, которые любят менять облик машины и салона до неузнаваемости.
Мастерские высокой квалификации в основном предназначены для обслуживания и ремонта дорогих автомашин, но не надо забывать, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения.