Ученый из Университета Гриффита (Австралия) Райнер Грюн в ходе исследования зубов и костей, принадлежащих homo sapiens и обнаруженных в пещере ДжебельИрхуд (Марроко) в начале шестидесятых годов двадцатого века, определил их возраст как 300 тыс. лет, а это значит, что они на 100 тыс. лет старше эфиопских находок, которые ранее было принято считать самыми древними останками представителей нашего вида.

Совершить подобное открытие ученому помогли современные усовершенствованные методики датирования ископаемых.

На стоянке ДжебельИрхуд, расположенной в марроканской пустыне и являющейся крупнейшим палеои мезолитическим памятником, палеонтологи нашли останки, по крайней мере, пяти старейших представителей человека разумного, но долгое время не могли определить их возраст.

Время появления на Земле вида homo sapiens уже неоднократно сдвигалась назад. Так, еще тридцать лет назад ученые считали, что первым человеком современного вида был африканец, рожденный 40 тысяч лет назад. Затем в Израиле были обнаружены кости возрастом 100 тысяч лет, а позднее эфиопские находки в очередной раз вдвое увеличили эту цифру.