NASA опубликовало самую детальную карту поверхности спутника Сатурна Мимаса. Карта составлена на основе снимков, сделанных межпланетной станцией Cassini в конце 2016 – начале 2017 года.

Мимас прозван астрономами «Звездой смерти» за его схожесть с луной из известного фильма Джорджа Лукаса. На нем находится гигантский кратер Гершель, который и делает спутник похожим на «Звезду смерти» Лукаса.

Опубликованные в фотожурнале NASA карты демонстрируют поверхность спутника на протяжении 198,2 км. Снимки области экватора луны удалось сделать с разрешением до 216 м на пиксель. Это позволило обновить карту 2012 года, продемонстрировав в лучшем качестве южный полюс спутника и его западное и восточное полушария.

Мимас считается двадцатой по размерам луной Сатурна в Солнечной системе. Его диаметр составляет 400 км. Имеет кратер Гершеля диаметром 130 км и глубиной почти 10 км. Происхождение кратера ученые связывают со столкновением с крупным астероидом.