Созвездие Лебедь А считается хорошо изученным. Однако именно здесь астрономы обнаружили новый странный объект.

Открытие удалось сделать с помощью большой антенной решетки VLA. Как поясняют ученые, то, что они сумели разглядеть, является либо выбросом из черной дыры, либо весьма редким видом сверхновой.

По словам астрофизика Дэниела Перли из Ливерпульского университета, изучение нового объекта позволит лучше понять, как формировалась галактика Лебедь А. С помощью VLA ученые давно наблюдают за этим участком космоса и уже сделали немало открытий.

Новый объект находится на расстоянии примерно в 1500 световых лет от Земли. Рядом расположены две черные дыры, что может свидетельствовать об относительно недавнем слиянии галактик. Одну из черных дыр удалось рассмотреть всего несколько лет назад, потому что она получила новый источник для поглощения материи, говорят ученые. Вероятно, это была звезда, попавшая в западню невероятно сильной гравитации.