Ученые рассказали о самом сильном извержении вулкана за прошедшие 2,5 миллиардов лет. Специалисты сообщили, наиболее сильные извержения происходили 90 миллионов лет назад на территории современной Коста-Рики. Лава тогда была такой горячей, как мантия планеты 2,5 миллиардов лет назад.

Эксперты из Технологического колледжа Виргинии рассказали, что тогда лава была белой, а не красной, из-за экстремально высоких температур. При исследовании района Тортугаль на тихоокеанском берегу Коста-Рики специалисты обнаружили породы, похожие на те, которые присутствовали на Земле 2,5 миллиардов лет назад.

Анализ показал, что лавовые породы сформировались только 90 миллионов лет назад, в эпоху динозавров. Температура лавы, как сообщают ученые, превышала 1700 градусов Цельсия. В составе обнаруженных пород эксперты также определили лаву мантии ядра.

Ученые полагают, настолько горячая лава может формироваться в “карманах” вулканов во время извержения или на границе вулканических пород с мантией ядра. Исследователи намерены продолжить изучение найденных образцов, чтобы определить их происхождение.