Здесь рождаются новости.

Ученые обнаружили, что звезду TW Гидры окружает гигантское кольцо из спирта

Используя возможности чилийского телескопа Atacama Large Millimeter Array (ALMA) астрофизики обнаружили, что протопланетный диск, окружающий звезду TW Гидры, состоит из спирта метанола, находящегося в газообразном состоянии.

Расстояние от звезды до метанолового кольца составляет 30 астрономических единицкак от Солнца до Земли. Как утверждают специалисты, этот ядовитый одноатомный спирт может выступать в качестве строительного материала при синтезе органических молекул. По одной из версий, нечто подобное могло привести к зарождению жизни на Земле.

Вероятнее всего, метанол выделяется при таянии ледяных космических объектов, когда те подлетают слишком близко к светилу, в результате чего образуется необычное по составу газообразное облако.

Возраст TW Гидры сравнительно небольшойот пяти до десяти миллионов лет. Расположен этот оранжевый карлик в созвездии Гидры на расстоянии 176 световых лет от нас.