Здесь рождаются новости.

Ученые доказали существование горизонта событий

Группа астрономов из Гарвардского университета (Бостон, США) обнаружила доказательства существования горизонта событий, предсказанного теорией относительности Эйнштейна, и тем самым в очередной раз подтвердила состоятельность последней.

В своей работе ученые отталкивались от того, что если горизонт событий существует, то звезды при сближении с черными дырами, пересекая определенную точку пространства-времени, должны бесследно исчезать из поля зрения. Если же горизонта событий нет, то в момент столкновения звезды и черной дыры должен произойти мощнейший взрыв, который неизбежно будет зафиксирован наземными телескопами.

В ходе исследования американские специалисты проанализировали миллионы снимков галактик с особо массивными черными дырами, которые были получены за последние 4 года при помощи автоматического телескопа PanSTARRS.

Астрономам не удалось обнаружить ни одной вспышки, вызванной столкновением звезды с поверхностью черной дыры, что доказывает существования горизонта событий.