Американские ученые из Университета округа Лехай (Бетлехем, США) обнаружили крайне легкую планету, плотность которой можно сравнить с пенопластом.

Экзопланета KELT-11b относится к классу “горячих юпитеров”. По размеру она на 40% больше газового гиганта Солнечной системы, но при этом ее масса в пять раз меньше, а плотность составляет 0,09 гр/см³, для сравнения у пенопласта этот показатель равен 0,05 гр/см³.

По словам планетологов, такая “раздутость” планеты обусловлена тем, что она находится очень близко к своему светилу – звезде HD 93396, расположенной на удалении 320 световых лет от Земли в созвездии Секстанта. Расстояние от KELT-11b до аналога Солнца настолько мало, что атмосфера планеты раскалена до температуры 1100°С, именно это и заставило ее так раздуться.

Обнаружена планета была благодаря двум телескопам, построенным в США и ЮАР и предназначенным для поиска экзопланет, вращающихся вокруг очень ярких светил ночного неба.