Осьминоги способны редактировать собственные гены, управляя тем самым своей эволюцией. Об этом открытии сообщили ученые Института Уистара, США, после проведенных исследований.

Головоногие давно уже считаются странными существами. Тем более шокирующим было открытие ученых Института Уистара о способности отдельных видов каракатиц и кальмаров систематически редактировать собственные гены. Головоногие делали это для адаптации к окружающей среде.

Стоит отметить, что адаптация других многоклеточных существ имеет кардинально другие принципы. Начало основополагающих изменений начинается с мутаций ДНК. Затем трансформируется РНК. РНК способно «экспериментировать с отельными ингредиентами, изменяя белки, вырабатываемые клетками. Этот процесс и носит название РНК-редактирование.

После редактирования РНК возможно изменение функционирования отдельных белков, что позволяет организму настраивать генетическую информацию без генетических мутаций. При этом учеными отмечается беспорядочный характер этого метода.

Ученые обнаружили, что обычный кальмар сумел отредактировать более 60% РНК за счет своей нервной системы. Поправки изменили физиологию его мозга, что позволило ему адаптироваться к изменениям температуры в океане.