За последнее десятилетие астрономы обнаружили тысячи экзопланет. Однако до сих пор не найдена планета, подобная Земле. Сильное рентгеновское излучение препятствует формированию земной атмосферы на обнаруженных экзопланетах.

По мнению ученых, планета-двойник Земли может находиться только в системе звезды, подобной Солнцу. Но для того, чтобы такая планета была пригодна для жизни, она должна находиться ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу.

Однако в этом случае сильная активность звезды и мощное рентгеновское излучение не позволят образоваться атмосфере, подобной земной. Изучение экзопланеты GJ 1132b показало, что объект, расположенный близко к красному карлику, может иметь атмосферу. Например, GJ 1132b имеет на 30% большую атмосферу, нежели Земля. При этом ее масса превышает земную на 60%.

Экзопланета GJ 1132b находится близко к красному карлику. В результате, несмотря на существование атмосферы, температура на ее поверхности сравнима с венерианской – более 300 градусов по Цельсию. Это не позволяет ученым говорить о существовании жизни на GJ 1132b.