Специалисты Института астрономии имени Макса Планка, Германия, обнаружили экзопланету с атмосферой, похожей на земную. Ученые признают, что планета является наиболее вероятным объектом для зарождения жизни.

Экзопланета GJ 1132b находится в южном созвездии Vela32b, расположенном в 39 световых годах от Земли. Экзопланета вращается вокруг красного карлика. Ее масса превышает земную в 1,6 раза, а диаметр – в 1,4 раза.

Наблюдения показали, что объект имеет плотную атмосферу земного типа – с водой и метаном. Это говорит о возможном зарождении на GJ 1132b жизни. Ученые предполагают, что планета обитаема уже несколько миллиардов лет.

Экзопланета открыта с помощью телескопа ESO, находящегося в Чили. Ученые намерены продолжить наблюдения за объектом. В ближайшее время к наблюдениям подключатся обсерватории всего мира, в том числе известный космический телескоп Hubble.