Ученые из США обнаружили на поверхности Луны гигантские скрытые кратеры, которые не удавалось увидеть ранее. В своем исследовании специалисты использовали метод гравитационной картографии.

Ученые исследовали обнаруженные кратеры и выяснили, что они оказались под поверхностью планеты, так как были засыпаны магмой, лавой и грунтом. Метод гравитационной картографии позволил экспертам “просветить” поверхность Луны.

Исследователи полагают, что кратеры таких больших размеров мог оставить астероид при столкновении с планетой. Обнаруженные объекты имеют до 200 км в длину и до 60 км в глубину.

Данные для исследования были получены с помощью космического аппарата “Грааль”, облетающего Луну за 9 месяцев. Он замерял гравитационные показатели спутника Земли в разных участках. Эксперты предполагают, что подобные исследования помогут выявить еще как минимум около 100 подобных подземных кратеров.