Здесь рождаются новости.
Выберите свое главное меню из меню wp

Ученые узнали, как давно появилось газопылевое облако вокруг Солнца

Протопланетный газовый диск существовал вокруг Солнца долгое время, пока из него не образовались планеты Солнечной системы. Подсчеты его возраста произвели ученые США и Бразилии. Исследование опубликовали в журнале «Science».

Облако из пыли и газа, из которого сформировались, в первую очередь, Юпитер и Сатурн, существовало, как минимум, четыре миллиона лет. Именно столько времени, как считают ученые, потребовалось на формирование газовых гигантов.

Чтобы подчитать возраст протопланетного солнечного диска, ученые проанализировали четыре ангрита, древних метеорита, возраст которых оценивается в 4,6 млрд лет. Образцы метеоритов были обнаружены на территории Антарктиды, Бразилии, Аргентины и в Сахаре.

Исследователи определили, что метеориты имеют намагниченность, оставшуюся после пребывания в среде магнитного поля с индукцией в 0,6 микротесла. Такая намагниченность была в Солнечной системе 3-4 млн лет назад. Ранее ученые определяли возраст солнечного протопланетного диска в промежутке между 1 и 10 миллионами лет.