Здесь рождаются новости.

Ученые обнаружили вещество, замедляющее старение клеток мозга

Немецкие ученые из института Лейбница в Йене обнаружили участок микро-РНК, который обладает свойством «замораживать» старение клеток мозга. Ученые убеждены, что при удобном стечении обстоятельств фрагмент miR-29 может спасти клетку от дегенеративных процессов.

Ранее было доказано, что старение и дегенерация нервных клеток напрямую связаны с отложением ионов железа в клетках мозга. Но теперь биологам удалось по-новому взглянуть на этот вопрос. В частности, была описана роль участка miR-29 в нейродегенеративных процессах.

Как показали исследования на рыбах, количество данного вещества зависит от возраста. Чем моложе особь, тем больше у нее данного ингибитора старения. С возрастом его количество уменьшалось, молекулы больше не справлялись с накоплением железа, что неизбежно вело к старению.

Ученые убеждены, что уже скоро полученная информация будет применена для лечения различных болезней головного мозга. Особую надежду возлагают на биологов медики, занимающиеся лечением болезней Альцгеймера и Паркинсона.