Глава института поиска внеземного разума Сет Шостак считает, что люди Земли являются потомками марсиан. По его мнению, земная жизнь могла появиться в результате столкновения Марса с астероидом, осколки которого, «зараженные» марсианскими организмами, долетели до Земли, где и «посеяли» жизнь.

По версии Шостака, жизнь существовала на Марсе задолго до ее появления на Земле. Таким образом, жизнь зародилась не в Мировом океане нашей планеты, а в морях и океанах Красной планеты.

Теория панспермии подтверждает эту возможность, так как сегодня уже известны факты выживания микроорганизмов в условиях открытого космоса. Поэтому ученые не исключают, что, попав на Землю, марсианские микроорганизмы обосновались на Земле. В результате их эволюции появился человек.

Шостак утверждает, что «молодой» Марс имел влажный и теплый климат, а в его океанах кипела жизнь. А пока ученые прикладывают все силы, чтобы обнаружить на планете воду и жизнь.