Ученые изучили древние гравитационные волны, идущие из источников, появившихся сразу после Большого взрыва. Специалисты выяснили, что ранняя Вселенная была похожа на раскаленный шар.

Ученые из Базельского университета исследовали стохастический фон гравитационных волн, поступающих из космоса, и обнаружили, что некоторые из них являются уникальными. Древние гравитационные волны возникли сразу после Большого взрыва во время рождения нашей Вселенной, когда появились давно исчезнувшие источники под названием осциллоны. Исследователям удалось заметить, что сигналы, исходящие из них, существуют до сих пор.

Ученые пришли к выводу, что ранняя Вселенная имела размеры обычного футбольного мяча и была похожа на раскаленный шар. Сразу после Большого взрыва в ней появились инфлатонные частицы с сильным гравитационным полем и особыми свойствами. Осциллоны представляют собой сгустки инфлатонных частиц в небольшой области пространства.

Теперь эксперты полагают, что с изучением гравитационных волн осциллонов они смогут понять историю зарождения нашей Вселенной и ее раннее развитие.