Интернет-издание rusfakt.ru опубликовало статью о том, что ученые Эдинбургского университета выявили поразительный факт, а именно, межродовую борьбу бактерий. Как показали исследования, бактерии уничтожают своих конкурентов ради собственной безопасности.

Шотландские ученые обнаружили жестокую конкуренцию в мире бактерий. Ради собственного «процветания» бактерии одного рода уничтожают своих соперников из других родов. Для этого микроорганизмами используются токсины, которые вводятся в неродственные им клетки.

Ученые считают, что подобные «войны» позволяют бактериям создавать определенные ниши для выживания. В дальнейшем эти ниши предназначаются для «дальних родственников», передавая тем самым общие гены следующим своим поколениям.

Оказалось, что мир бактерий сродни человеческому: микроорганизмы-родственники кооперируются для выполнения своих задач и поиска ресурсов. Микроорганизмы, не приносящие роду пользы, изгоняются сородичами.

Ученые считают, что бактерии придерживаются племенного строя. Они уничтожают чужие по генам микроорганизмы, чтобы сохранить гармонию своего существования. Шаблоны поведения бактерий дают ученым возможность прогнозировать деятельность микроорганизмов.