Здесь рождаются новости.

Сверхновая SN1987A последние 30 лет восхищает астрономов впечатляющим световым шоу

В феврале 1987 года была обнаружена самая яркая сверхновая звезда. Она получила имя SN1987А, а ее яркость на протяжении нескольких месяцев после открытия превышала яркость Солнца в 100 миллионов раз.

На протяжении последних 30 лет SN1987A является главным источником информации для астрономов в изучении этапов до, во время и после смерти звезды. Расположена SN1987A в 168 тысячах световых лет от Земли в Большом Магеллановом облаке.

Перед рождением сверхновой в недрах умирающего светила образуются важные компоненты для формирования всех известных форм жизни, такие как углерод, азот, кислород и железо. После взрыва эти элементы входят в состав газа вокруг сверхновой, а затем разлетаются по Вселенной. Наблюдения за SN1987A позволят стать очевидцами, как из этого газового облака зарождаются новые звезды и планеты.

Ученые уверены, что в момент взрыва SN1987A на ее месте образовалась либо черная дыра, либо нейтронная звезда, но пока не нашли этому подтверждения.