Ученые из университета Нью-Гемпшира в Дареме, США, обнаружили самую “прожорливую” черную дыру из всех известных на сегодняшний день. Дыра из созвездия Девы поглощает материю уже более одиннадцати лет, что необычно в таких случаях.

Астрономы случайно открыли в созвездии Девы черную дыру, которая в 10 раз превысила обычную длину «обеда» подобных объектов. Ученые обратили внимание на необычайную яркость черной дыры. Архивы показали, что объект проявил активность еще в 2005 году, то есть «трапеза» тянется уже более 11 лет.

Звезды небольшой массы она «пожирает» не сразу. Сначала они разрываются на части, и уж потом медленно поглощаются. Подобный процесс сопровождается резким ростом яркости «жертвы» и гравитационным замедлением времени, что позволило ученым наблюдать его несколько месяцев.

Интересно, что «аппетит» дыры стабильный и превышает предел Эддингтона – количество материи, которое способна она «съесть», прежде чем насытится, выбрасывая обратно звездную материю. Этот показатель считается пределом роста черных дыр. Однако данное открытие говорит о том, что предел Эддингтона не является барьером для черных дыр, и помогло объяснить, почему первые сверхмассивные черные дыры набрали свою массу быстрее, чем это предполагает теория.