Ученые космического агентства США, изучив свои архивные записи, касающиеся солнечных затмений, пришли к выводу, что Земля замедляет свое вращение. Результатом этого становится увеличение продолжительности земных суток. Как выяснилось, причиной этому явлению является Луна.

Ученые NASA, изучив свои архивы, сделали вывод, что наша Земля ежегодно замедляет скорость вращения вокруг своей оси. Специалисты сообщили о замедлении вращения планеты за минувший век на 1,4 миллисекунды.

Как выяснилось, всему виной явилась Луна, которая получает от Земли некоторое количество энергии и тем самым воздействует на Землю. Расчеты показали, что в результате этого воздействия каждое столетие Земля «тормозит» на 2,5 миллисекунды.

Если смотреть в будущее, то с такой отрицательной динамикой вращения Земли через 50 тыс. лет земные сутки увеличатся на одну секунду. Чтобы сутки стали 25-часовыми, на это уйдет 180 миллионов лет.