Астрофизики попытались объяснить таинственную вспышку в космическом пространстве, которая противоречит нашим представлениям о звездах. Речь идет о загадочной сверхновой звезде SN 2014C, которая расположена на расстоянии около 40 миллионов световых лет от Земли.

Исследование по поводу взрыва звезды опубликовало издание «The Astrophysical Journal». Авторы статьи считают, что изначально звезда входила в состав так называемой двойной звездной системы., поэтому вспышка от взрыва содержала огромное количество водорода.

Астрофизики классифицируют новые звезды на два типа. Звезды первого типа до взрыва исчерпали весь водород, второго типа – содержали водород во время взрыва. Но SN 2014C не относится ни к первому, ни ко второму варианту. Она демонстрирует переход от одного типа сверхновых звезд к другому, что не поддается научному объяснению.

Ученые считают, что звезда-предшественница SN 2014C могла иметь «компаньона», который отличался по составу и спровоцировал нетипичную вспышку. По другой версии – водород образовался в результате нестабильной ядерной реакции.