Исследователи нашли окаменевшие останки существа, которое обитало на Земле 540 млн лет назад. Они считают, что это – настоящий предок человека и многих видов животных.

Существо назвали Saccorhytus coronari. Его размеры не превышали 1 мм. Интересно, что сохранилось оно в каменном виде до мельчайших частиц. Обитало существо в воде, и сначала в процессе эволюции от него произошли рыбы.

Подробности открытия напечатал журнал «Nature». Авторы исследования – группа ученых из Китая, Великобритании и Германии. Обнаружили существо при раскопках в центральной части Китая.

Saccorhytus был покрыт тонким гибким слоем мышц. Вероятно, он двигался, извиваясь своим телом. Ученые не нашли у животного рот, поэтому они считают, что оно потребляло еду и выводила отходы через одно и то же большое отверстие. Также у существа есть дополнительные отверстия, через которые могла выходить лишняя вода. По сути, это – ранний прототип жабр.

Ученые уже назвали находку сенсацией. По их мнению, это самое старое существо класса вторичноротых. Раньше удавалось находить животных этого класса, возрастом не более 520 млн лет. Но они уже перешли в отряд хребетных. Ученые предполагали, что у всех вторичноротых должен быть единый предок. И только теперь, считают авторы исследования, они его нашли.