Карликовая планета Церера из пояса астероидов имеет поверхность, образованную на 20% из материалов инопланетного происхождения – силикатов. Этот факт был установлен с помощью обсерватории SOFIA, исследующей Цереру. Информация об открытии содержится на страницах журнала The Astronomical Journal.

Планетологи США и Франции, изучив результаты наблюдений обсерватории SOFIA, пришли к выводу, что на поверхности карликовой планеты Церера имеются материалы инопланетного происхождения. Примерно 20% небесного тела покрыто силикатами, которые, считают ученые «доставлены» астероидами, принадлежащими к семейству Эос.

Как сообщили планетологи, Церера является третьим космическим объектом, поверхность которого в значительной степени образована материей, привнесенной извне. Кроме нее такую же поверхность имеют спутник Сатурна Япет и спутник Плутона Харон.

Небесное тело было обнаружено итальянским астрономом Джузеппе Пиацци. Находится в поясе астероидов между Марсом и Юпитером и является в нем самым крупным космическим объектом. Ее диаметр составляет около 940 км. Планета получила имя древнеримской богини плодородия Цереры.