Анализ спиральных мини-галактик, открытых недавно, показал неожиданное: нормальная и темная материи взаимодействовали друг с другом. Открытие не увязывалось ни коим образом со Стандартной моделью мироздания.

Астрофизиками были исследованы 36 спиральных галактик. В результате была открыта связь между обычной материей и так называемой темной материей. Напомним, что из обычной материи состоят все космические тела и межзвездный газ. Стоит отметить, что темная материя – это пока гипотетическое вещество. Астрофизики догадываются о ее существовании, но «пощупать» пока не представляется возможным.

Расчеты показывают, что каждая галактика содержит в себе в десять раз больше этой неизвестной субстанции, нежели обычной материи. Считается, что именно она сдерживает центробежную силу, действующую на звезды после Большого взрыва, и не дает им разлететься в бесконечность.

Со слов астрофизиков, Стандартная модель не может объяснить обнаруженное взаимодействие. Реальность темной материи никем из ученых не подвергается сомнению.

Однако о ней, ее свойствах почти ничего неизвестно. А неизвестность всегда порождает множество споров в научных кругах, которые пока не приблизили человечество к разгадке самой, наверное, главной тайны мироздания.