Здесь рождаются новости.
Выберите свое главное меню из меню wp

Астрономы упорядочили названия звезд

В Международном астрономическом союзе решили составить список названий часто упоминаемых звезд. Таких насчитали 227.

Упорядочить названия звезд решили из-за того, что в последнее время все чаще астрономы всего мира открывают новые экзо-планеты и дают им новые названия. Чтобы в этом процессе не было беспорядка, астрофизики изучили научную литературу начиная с Х века и нашли наименования открытых в того времени звезд.

Интересно, что разные ученые в разные времена давали звездам разные названия. Например, известно до трех десятков названий Сириуса, среди них – Собачья звезда, Каникула, Сотис, Любдхака, альфа Большого Пса, Аль-Шира. У Полярной звезды тоже несколько названий – Полярис, альфа Малой Медведицы, HD8890.

В то же время, огромное количество небесных тел вовсе не имеет названий или они известны лишь узкому кругу ученых. Например, оранжевая звезда в созвездии Дракона, больше нашего Солнца в 12 раз, имеет название Эдасих. Но в ученом мире ее называют Йотой Дракона.

В список названий звезд включили также Мимозу, одну из самых ярких звезд созвездия Южного Креста. Иногда ее называют Бекруксом. Кроме того, в перечне наименований много звезд названы греческими буквами.

Всего в астрономическом каталоге PPMXL сегодня насчитывается 900 миллионов звезд. Это космические тела, обнаруженные при помощи обсерваторий США.