В журнале PLoS Biology недавно появилась статья, в которой ученые рассказали об открытии участка мозга, отвечающего за эффект плацебо. Это открытие поможет ученым облегчить жизнь людям, страдающим от хронических болей, и сможет уменьшить количество принимаемых опиоидных обезболивающих.

Новая технология позволяет ученым увидеть ту часть мозга, которая активируется при появлении боли и подобрать соответствующие медикаменты. Помимо этого наблюдение за этой частью мозга поможет оценить действие лекарства, рассказал Ваня Апкарян – представитель Северо-Западного университета.

К такому заключению ученые пришли, после того как изучили работу мозга шестидесяти пациентов, страдающих от боли в коленном суставе. Добровольцам предложили испробовать новый “обезболивающий препарат”, в половине случаев он был заменен пустышкой. Пациенты принимали препараты на протяжении трех недель. На протяжении всего эксперимента ученые следили за мозгом при помощи магнитно-резонансной томографии.

Исследователи попытались понять, каким образом эффект плацебо действует на мозг пациентов. Оказалось, что в мозгу присутствует участок, активность которого может предсказать, какое влияние на организм окажут лекарства-пустышки. Он расположен в правом полушарии в одной из складок коры передней доли.