Здесь рождаются новости.

На Земле нашли остатки кометы, упавшей 55 млн лет назад

Теория о том, что падение кометы стало причиной вымирания динозавров, широко известна. Теперь американские ученые обнаружили вещества, которые могут лечь в основу ее доказательства.

На побережье океана в штате Нью-Джерси были обнаружены скопления кристаллов необычных пород. Их физические и химические характеристики свидетельствуют о том, что они образовались в результате столкновения Земли с крупным космическим телом — метеоритом или кометой.

Такой крупный катаклизм может объяснить резкое глобальное потепление, которое произошло 55 млн лет назад и спровоцировало эволюцию современных видов животных, включая высших приматов и человека.

Однако кратер, оставшийся от предполагаемого столкновения, пока не обнаружен. Мелкие космические кристаллы могли распространиться достаточно далеко от места падения тела, которое могло произойти даже в другом полушарии. Поэтому некоторые специалисты еще подвергают эту теорию сомнениям.