На конференции по международному сотрудничеству в Арктике обнародованы планы России по строительству суперледокола. Новая машина будет способна в любых погодных условиях, даже в самых неблагоприятных, проломать лед толщиной 4,5 – 5 метров.
Это открывает широкие перспективы для обеспечения безопасности судоходства в арктических водах.
Судно позволит обеспечить безопасную проводку всех видов транспорта в арктической зоне. Не исключение и крупные газовозовы грузоподъемностью более 30 тысяч тонн.
По словам докладчика Дмитрия Рогозина, решение о строительстве ледокола, мощность которого будет составлять 110 МВт, уже принято. Кроме того, арктические проекты в ближайшее время будут в приоритете.
Правительство России планирует начать ряд испытаний материалов и топлива, предназначенных для использования в условиях низких температур. А также рассматривается возможность строительства судов-ледоколов класса река-море и аппаратов малой арктической авиации.