Как сообщает The Astronomical Journal, астрономы США обнаружили необычную планету, орбита которой проходит в округ сразу двух звезд.

Такое экстраординарное явление обнаружено в системе OGLE-2007-BLG-349. Две звезды – красные карлики – этой системы расположены на расстоянии 11 миллионов километров друг от друга, а на расстоянии в пять раз больше от звезд пролегает орбита планеты, по массе сопоставимой с Сатурном. Планета делает полный оборот за семь лет.

Ученые выяснили факт наличия двух звезд у одной планеты с помощью гравитационного микролинзирования. Метод позволяет определить отклонение света от линии своего движения вблизи небесного тела.

Зафиксировать необычное явление удалось телескопу Hubble. Специалисты считают, что при помощи телескопа и примененного метода микролинзирования можно будет отыскать и другие планеты, вращающиеся вокруг двух звезд.

Телескоп Kepler ранее также обнаруживал еще 10 планет, траектория движения которых пролегает недалеко от двух звезд. Но выводы об этих планетах ученые пока не озвучивают.