Способность к математике не статична, ее можно развивать в течение всей жизни, утверждает Джинджин Ванг, аспирантка факультета психологии в Школе искусств и науки Кригера в США.
Люди и животные рождаются с интуитивным чувством величин. Если поставить перед ребенком две тарелки с разным количеством печенья, то он выберет ту, на которой печенья больше. Эта числовая интуиция называется системой примерных чисел (approximate number system).
Исследователи создали пятиминутную компьютерную игру для тренировки интуитивного чувства чисел и пригласили сыграть 40 пятилетних малышей. На экране были изображены синие и желтые точки, детей просили определить, точек какого цвета больше, не подсчитывая их. Каждый выбор детей комментировали, указывая, правильный он был или нет.
Первая группа детей выполняла задания от легких к сложным, вторая – только сложные, а третья комбинировала легкие и сложные задачи. После этого дети должны были ответить на вопросы по математике.
В итоге дети, которые решали задания от простых к сложным, справлялись с тестом по математике с результатом 80% правильных ответов. Дети из второй группы ответили правильно в 60% случаев, а из третьей – в 70%.
Ученые сделали вывод, что игра с числами улучшила математические навыки ребенка, пусть и краткосрочно.
Следующим шагом будет выяснить, есть ли способ использовать эту технику для достижения устойчивых результатов.