Википедия – удивительное явление 21 века. В ней более 38 миллионов статей на более 250 разных языках. Пользу этого ресурса сложно переоценить. Свободный доступ, емкость и в основном правдивость информации делает его настолько влиятельным, что Википедия всегда находится в топ-10 поиске Google. Чтобы поддерживать репутацию, редакция проверяет все статьи и исправляет ошибки. Электронная энциклопедия существует исключительно за счет пожертвований. Как же происходит так, что столько людей работает на добровольных началах? Исследования по этому вопросу представили на конференции Behavioral Science and Policy Association в Вашингтоне.
Яна Галлус, постдокторант в Гарварде, и группа ученых провели исследования, в котором учредили награду для редакторов Википедии «Эдельвейс со звездой». Критерии получения награды специально не уточнили. Каждый месяц к профилям редакторов, получивших ее, прикреплялась звезда, а список удостоенных награды публиковался в Википедии. В итоге, люди, получившие награду, на 14% меньше покидали редактирование Википедии, чем те, кто ее не получил.
Результат говорит о том, что репутация является мощной мотивационной силой. Кроме того, следует учесть публичный характер Википедии, ее распространенность в интернет-пространстве, а потому ее редакторы могут причислять себя к элитарной группе.
Основной целью исследования было понять, как бороться с высокой текучестью кадров в волонтерских организациях, поскольку главной задачей остается не просто привлечь людей, а удержать их. Простое признание не достаточно для этого, однако другое дело – сообщество, к которому люди захотят принадлежать добровольно в силу его массовой популярности.