Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group Holding создал одну из самых технологично совершенных машин искусственного интеллекта, способную с успехом определить победителя китайского реалити-шоу «Я – певец» (аналог известной во многих странах мира ТВ-передачи «Х-фактор»), как и остальных шести финалистов.
Коко Ди, китайско-американская певица, выиграла шоу, как и предсказал робот, управляемый программой облачного вычисления Aliyun.
Доктор Мин Вонли, главный разработчик искусственного интеллекта Aliyun, заявил: «Мы довольны производительностью робота в достижении 100 % точного определения результатов конкурса. Это событие демонстрирует, что искусственный интеллект сделал значительные успехи в понимании человеческих эмоций и того, как люди принимают решения».
Ученые компании «Alibaba» обучают машину способности распознавать эмоциональность и уровень пения и определять финалистов и победителей, учитывая такие факторы, как популярность песни, эмоции и энергетику певца, текст песни, реакцию аудитории.
Машина с искусственным интеллектом AlphaGo, созданная компанией Google, недавно смогла победить чемпиона мира по игре в древнюю китайскую игру го.
Однако эксперты из Alibaba утверждают, что их робот намного сложнее, поскольку обучен распознавать человеческие эмоции.
«В отличие от игры в го, где есть строгие правила, в искусстве таких правил нет. Мы должны были научить искусственный интеллект понимать эмоции и музыку», – говорит доктор Мин.