Выберите свое главное меню из меню wp

Ученые обнаружили гигантского «брата» Сатурна

Уже на протяжении нескольких лет астрономы наблюдают за загадочной звездой, находящейся в созвездии Ориона в тысяче световых лет от нас. Ее необычность заключается в том, что каждые два с половиной года она тускнеет сразу на 30%, а затем вновь возвращается к прежним значениям.

Наблюдая за PDS 110, ученые пришли к выводу, что единственным логическим объяснением данному процессу может стать наличие у звезды гигантской планеты, которая по своим размерам в 50 раз превосходит Юпитер и обладает кольцами как у Сатурна. Только такой гигант способен перекрыть собой треть исходящего от звезды света.

На данный момент астрономы зафиксировали два эпизода падения яркости звезды — в 2008 и в 2011 годах. Следующий, по расчетам специалистов, должен состояться в сентябре текущего года, тогда-то ученым и выпадет шанс подтвердить свою теорию.

В том случае если астрономы окажутся правы, то «старший брат» Сатурна станет первой планетой с кольцами и известным орбитальным периодом, обнаруженной за пределами Солнечной системы. Газовый гигант представляет интерес для ученых еще и в том плане, что расстояние, на котором он находится от звезды, делает его спутники потенциально пригодными для возникновения жизни.