Выберите свое главное меню из меню wp

Обнаружена планета с атмосферой, подобной земной

За последнее десятилетие астрономы обнаружили тысячи экзопланет. Однако до сих пор не найдена планета, подобная Земле. Сильное рентгеновское излучение препятствует формированию земной атмосферы на обнаруженных экзопланетах.

По мнению ученых, планета-двойник Земли может находиться только в системе звезды, подобной Солнцу. Но для того, чтобы такая планета была пригодна для жизни, она должна находиться ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу.

Однако в этом случае сильная активность звезды и мощное рентгеновское излучение не позволят образоваться атмосфере, подобной земной. Изучение экзопланеты GJ 1132b показало, что объект, расположенный близко к красному карлику, может иметь атмосферу. Например, GJ 1132b имеет на 30% большую атмосферу, нежели Земля. При этом ее масса превышает земную на 60%.

Экзопланета GJ 1132b находится близко к красному карлику. В результате, несмотря на существование атмосферы, температура на ее поверхности сравнима с венерианской – более 300 градусов по Цельсию. Это не позволяет ученым говорить о существовании жизни на GJ 1132b.