Специалисты NASA обнаружили в атмосфере Земли необычное явление, при котором из ионосферы исчезает большое количество заряженных частиц. В свою очередь, данное явление провоцирует нарушение радиосвязи на Земле.

Оказалось, что причиной феномена являются мощные вспышки на Солнце. В феврале 2014 года после двух мощных вспышек на Солнце ученые наблюдали это явление при помощи спутников навигации GNSS и обсерваторий в разных точках мира. Для обработки данных, касающихся состава ионосферы, использовали специальные программы, разработанные для этого.

Несмотря на то, что отдельные электрические всплески были зафиксированы над Гренландией, количество заряженных электронов в целом в ионосфере значительно уменьшилось. Более того, ученые зафиксировали целые просветы, диаметр которых составлял до 1000 км. В таком состоянии ионосфера планеты пребывала в течение нескольких дней.

Причины и следствия атмосферного феномена ученые будут выяснять в дальнейших исследованиях. Описание явления опубликовало издание «Radio Science».