Новый класс пульсирующих звезд, излучающих рентгеновские лучи, обнаружили ученые из американского Университета Вилланова. Открытие удалось сделать в процессе наблюдения за цефеидой d Cephei, сообщают СМИ.

По словам одного из руководителей группы исследователей Скотта Энгла, эта звезда находится от Земли на расстоянии примерно 890 световых лет. Она периодически пульсирует, возрастая в диаметре в четыре раза по сравнению с минимальным значением. При этом существенно вырастает также интенсивность рентгеновского излучения. Происходит это каждые 5,4 земных суток.

В максимально «раздутом» состоянии звезда становится больше нашего Солнца в 45 раз. Но вовсе не этот факт, в первую очередь, интересует исследователей. Сравнивая периоды пульсации и изменения яркости таких светил, они могут точно определить расстояние между галактиками. Также полученные данные позволяют измерить скорость расширения Вселенной.

Исследование рентгеновского излучения пульсаров ученые проводят уже более 10 лет. За это время удалось сделать немало открытий в области астрономии.