Космический аппарат Chandrayaan-1 Индия запустила на Луну еще в 2008 году. Но уже в 2009-м с ним потеряли связь. При этом найти в космическом пространстве объект с диаметром около 1,5 метра казалось уже невозможным.

Однако современные технологии могут решать и не такие задачи. С помощью мощных радаров NASA аппарат все же удалось обнаружить. Он, как и предполагалось, вращается на орбите спутника Земли. А вместе с ним нашелся еще один зонд – Lunar Reconnaissance Orbiter, принадлежащий NASA.

Считается, что индийский космический аппарат исчез из зоны видимости, поскольку попал под влияние аномальных гравитационных полей Луны и сошел с намеченной орбиты. Та же судьба ожидала и другой искусственный спутник Луны.

Как сообщили в NASA, оба они были запущены с целью исследовать поверхность Луны. В частности, ученые хотели обнаружить лед и полезные ископаемые, составить более подробную карту поверхности спутника Земли. Теперь же возникает вопрос: удастся ли восстановить связь с аппаратами, так как они значительно отклонились от заданного курса.