Трехрядные автомобили становятся все более популярными и автопроизводители с радостью отзываются на новый тренд. На данный момент наиболее перспективным считается автомобиль Ford Explorer. Он похож на похудевшего представителя модели последнего поколения, разве что по выпуклостям проходят линии. Удивительно, что двигатель смотрит в отличную от привычной сторону. Для всех вариантов кроме полноприводного, крутящий момент отправляется только на задние колеса. Четырехцилиндровый рядник на 2,3 литра с турбонаддувом имеет мощность в 300 «лошадок» и крутящий момент 420 Нм. Регулируются скорости автоматом с десятью скоростями, за разработку которого отвечали совместно Ford и GM. XLT – одна из комплектаций Explorer. Для нее предполагается полноценный привод, колеса на 20 дюймов, комплект Ford Co-Pilot360 Assist + и пакет для буксировки. В общей сложности за авто придется выложить 46 810 долларов.
Hyundai и Kia также предлагают своих трехрядных кроссоверов. Hyundai Palisade и Kia Telluride – первые игроки от этой страны, которые, похоже, готовы оставить след. Их объединяет большое число деталей, в том числе двигатель на шесть цилиндров, мощностью чуть менее 300 «лошадок», «автомат» на восемь ступеней и платформа. Оба имеют колесную базу на 114,2 дюйма. Казалось бы, небольшое значение, но сиденья второго ряда являются одними из самых вместительных. При стоимости 48 000 долларов вы получаете Palisade Limited, являющийся полноприводным авто. Комплектация стартует с пары люков на крыше до помощи в движении по полосам и автоматического выравнивания амортизаторов сзади. Хотите чуть дешевле? Откажитесь от ковриков за 160 долларов.
Комплектация Telluride SX, также включает в себя два люка, отличные кресла во втором ряду, но подойдет тем, кто хочет сэкономить, поскольку некоторые функции оказались за бортом. Пакет SX Prestige за 2000 долларов предлагает вентиляцию для сидений второго ряда, более качественный материал внутренней отделки и прочие вкусности. В итоге общий счет достигает 46 910 долларов.
Enclave второго поколения от Buick связан с Chevy Traverse и построен на той же длинной версии платформы C1. GM-овский 3,6-литровый V-6 дает мощность в 310 «лошадок», а переключение скоростей происходит с помощью коробки передач на девять ступеней. Пример отделки Essence находится на шаг впереди базовой комплектации от Buick. А полный привод добавляет 2000 долларов к итоговой стоимости. Потратив дополнительные 1695 долларов на пакет Sport Touring, вы получаете 20-дюймовые алюминиевые колеса и уникальную решетку. За люки придется доплатить 1400 долларов. Дополнительные 496 долларов на черный цвет и напольные коврики за 270 долларов приводят к окончательной цене в 49 055 долларов, самой дорогой среди сегодняшних участников теста.
Mazda CX-9 уже успел отметиться большим количеством наград, а также выиграть два сравнения, в рамках которых оказался впереди Chevy Traverse, Honda Pilot, Subaru Ascent и Volkswagen Atlas. Но Mazda не упивается успехом. В этом году покупателям предложат еще больше плюшек в стандартной комплектации. Кроме того, предлагается Android Auto и Apple CarPlay. Mazda с 250-сильным турбинным двигателем с четырьмя цилиндрами и «автоматом» на шесть скоростей похоже, никогда не изменится. Комплектация Signature предлагает все самое сочное оборудование Mazda: адаптивный круиз, открытие и запуск без ключа, а также систему улучшения рулевого управления от G-Vectoring Control. Необычный цвет, коврик и освещенные подоконники прибавляют 975 долларов, доводя стоимость Mazda до 47 385 долларов.
Тест всей пятерки проходил у озера Мичиган по извилистым дорогам.
5 место: Buick Enclave
Плюсы: чемпион по количеству места в багажнике, король разгона.
Минусы: высокая цена за скудную комплектацию, дешевый интерьер.
Вывод: помните Buick Open? Enclave – его продолжение.
Конкуренция в этом сегменте жесткая настолько, что найти позитив в Buick не так уж и просто.
Интерьер более богатый и приятный, чем у Ford, но в целом назвать его дорогим не получается. Люки за 1400 долларов снабжены дешевыми пружинными шторами, которые гремят, когда их убираешь. Они бы показались дешевыми даже в простеньком автомобиле, не говоря о новом Buick за почти 50 000 долларов.
3,6-литровый шестицилиндровый двигатель готов продемонстрировать свою мощность. Однако работает он слишком грубо, чтобы стоять под капотом люксового автомобиля. Ленивый «автомат» на девять скоростей плавно переключается на более высокую передачу, но другие представители подборки отличаются меньшей вялостью.
Трудно полюбить авто, за которое придется выложить больше всего денег, получив при этом минимальную комплектацию. Enclave также не хватает более утонченного дизайна и дорогих материалов, чтобы оправдать премиальную цену. Приборная панель, кажется, получила немного внимания от дизайнеров, но это не относится к остальному интерьеру. Базовая комплектация Essence даже не предлагает заводскую навигационную систему. По крайней мере, повезло со стандартной интеграцией Android Auto и Apple CarPlay.
Большое новшество компании Buick в области информационно-развлекательных услуг заключается в том, что вы можете заказать пиццу в своем Enclave. Приложение GM Marketplace позволяет заказывать еду из Domino’s, но не в авто. Можно оформить или самовывоз, или заказать пищу на дом. Однако, возможно, вам будет проще взять телефон и набрать заветный номер, потому что с системой еще предстоит разобраться.
4 место: Ford Explorer
Плюсы: продольный двигатель, как у BMW!
Минусы: скудное оборудование, внутренняя дешевизна, точно так же, как в Explorer последнего поколения.
Вывод: Ford закладывает основу для светлого будущего.
Динамические ожидания, вызванные новой компоновкой Explorer, начинают исчезать, как только вы садитесь в жесткие, плоские сиденья. Они предлагают небольшую боковую поддержку и, возможно, были спроектированы так, чтобы облегчить работу полицейских. Одновременно с этим Explorer не такой динамичный, как хотелось бы. Explorer финишировал последним на извилистой дороге и оказался в тройке худших на трелевке. Хотя бы его тормозной путь был самым коротким в тесте.
При быстром вождении обнаруживается неприятное замешательство между осями в ответ на любое рулевое управление, кроме минимального. Крутаните руль резко и пройдет мгновение, прежде чем задняя часть выполнит вашу команду.
В менее поспешной езде 2,3-литровый двигатель подлагивает, поскольку не может вывезти нужную массу. Explorer справился быстрее всех с разгоном до сотни, при этом глушители гудят так, будто кто-то опустил стекло.
Если говорить о внутреннем оформлении, такое ощущение, что Ford никто не проверял перед сдачей. Пластмасса жесткая и непривлекательная, а дизайн центральной части кажется идеальным до тех пор, пока не приходит осознание, что достигается это из-за отсутствия полезных функций.
Explorer устойчив, схож с братом по платформе Aviator, но Lincoln просит куда больше денег. Возможно, компании пришлось потратить меньше денег на исследования и разработку после разворота двигателя.
3 место: Mazda CX-9
Плюсы: отличное авто, с точки зрения водителя, удобное, даже несмотря на размеры.
Минусы: стоимость.
Вывод: уступает корейским собратьям.
Mazda остается лидером в своем классе, когда дело доходит до поворотов и устойчивости, но оба корейских бренда достаточно близки, поэтому преимущество Mazda не такое убедительное, как раньше.
CX-9 по-прежнему царь премиум-класса. Его дизайн чуть скромнее, чем у корейцев, но присутствует гладкая кожа, которая выглядит богато, а коробка передач приятно переключается. Краска безупречна, а дерево внутри настоящее.
Как и у Explorer, четырехцилиндровый двигатель CX-9 не всегда работает с охотой. Mazda настроила турбонагнетатель на малый крутящий момент, а тяга CX-9 снижается примерно при 4500 об/мин.
Интерьер Mazda – слабое место авто. Мягкая набивка и удобный угол наклона сиденья третьего ряда обеспечивают больший комфорт, чем может показаться, но второй ряд оказывается буквально похоронен. Багажный отсек за сиденьями небольшой.
Использование Android Auto и Apple CarPlay знаменует собой грандиозный сдвиг в сфере информационно-развлекательных технологий, более значительный, чем изначально предполагалось. Сенсорный экран превращается в настоящее функциональное устройство. Использование поворотного циферблата Mazda для управления информационно-развлекательной системой показывает, насколько она неуклюжа при работе с сенсорным экраном. В CX-9 есть что любить, но любви с первого взгляда не получится.
2 место: Hyundai Palisade
Плюсы: все, что вы когда-либо хотели, плюс несколько USB-портов, которые могут пригодиться в самый неожиданный момент.
Минусы: дизайн экстерьера оставляет желать лучшего.
Вывод: если вы ищите просторный автомобиль, Hyundai вам подойдет.
Первый взгляд на наполнение автомобиля вызывает исключительно положительные эмоции. Отличная комплектация с портами USB на спинках передних сидений и маленькими сетчатыми чехлами для телефонов под ними способна удивить. Кроме того, в более богатой комплектации Hyundai Palisade предлагает вентиляцию второго ряда сидений, беспроводную зарядку телефона, помощь в удержании полосы движения, двойной люк на крыше, кнопку блокировки полного привода, и так далее, и так далее.
Hyundai не совсем соответствует живости и яркости Mazda, но все довольно неплохо для трехрядника. Рулевое управление острое и легкое, но немного безжизненное.
Что-то подобное обнаруживается и под капотом. 3,8-литровый V-6 не имеет турбонаддува, а коробка передач не разработана совместно с конкурентом. В данном случае речь идет о простом V-6 и восьмиступенчатом «автомате». Ничего захватывающего. Когда газ выжат на полную, вы услышите приятное «урчание» и почувствуете плавность движения.
1 место: Kia Telluride
Плюсы: все сильные стороны Hyundai, а также интересная, а не странная форма.
Минусы: узкие шины.
Вывод: это то, что хочет видеть большинство.
Почти невозможно рассуждать о Telluride и Palisade по отдельности, поскольку они похожи друг на друга невероятно, и похожи в своих сильных сторонах. Выбор между этими двумя авто, по сути, сводится к выбору внешнего вида. В данном случае Telluride побеждает.
Широкоплечий стиль Kia придает авто почти такой же внешний вид, как и у Explorer с задним приводом. Землистые цвета и преемственность экстерьера от Land Rover Range Rover смотрятся отлично.
Замечательно авто выглядит и внутри. Кожа сочетается с имитацией атласной металлической отделки и дерева с открытыми порами. Движения Telluride можно назвать безмятежными. Скорее всего, адаптивный круиз-контроль замедлялся перед впереди идущим автомобилем. Этот подбор скорости отлично работает в авто высокого класса, но в данной ценовой категории это лучшее выступление.
Длинные задние двери и сиденья второго ряда, которые быстро складываются и сдвигаются в сторону, обеспечивают легкий доступ в третий ряд, и огромное пространство для тех, кто окажется во втором. Корейцы единственные, в ком пассажиры второго ряда были готовы подвинуться вперед. Спор о том, у кого из собратьев третий ряд лучше, сводится к особенностям пассажиров. Похоже, корейцам удалось добиться такого комфорта, что третьерядники даже смогут поспать.
Конечно, без минусов не обходится. Колеса и шины выглядят немного худощавыми, а при закрытии дверей трясется буквально весь автомобиль. Но внешний вид и отделка таковы, что создают высококлассную атмосферу. За 50 тыс. долларов это потрясающий автомобиль.