В 1985 году в СССР был продемонстрирован уникальный концепт-кар, который значительно опередил свое время и должен был стать советским ответом на немецкий Mercedes-Benz S-Class.
Новый проект получил наименование «Истра» и был создан в ходе реализации программы «Автомобиль 2000 года». Власти СССР решили узнать у конструкторов, как будут выглядеть машины через 15 лет, и те продемонстрировали им свой вариант «седана будущего». Он был создан из алюминиевого кузова и обладал превосходной аэродинамикой. В результате даже 1,2-литрового дизеля мощностью 68 «лошадок» оказалось достаточно, чтобы разогнать авто до 185 километров в час. Расход горючего при этом не превышал 3,5 литра на 100 километров пути.
Главной особенностью мотора являлась его «всеядность», так как он мог использовать солярку, бензин, керосин и растительное масло. В качестве трансмиссии применялся инновационный «автомат». Седан также получил пневматическую подвеску, которая автоматически подстраивалась под дорожное полотно и скорость. В салоне был размещен проекционный дисплей и бортовая система. Однако впоследствии проект был закрыт из-за недостатка финансирования.