Согласно документам, поданным в регулятор, заявки на обозначение немного друг от друга отличаются. Конкретнее говоря, от Ростелекома поступила заявка на регистрацию товарного знака «Спутник-Ростелеком», в то время как разработчик службы «КМ Медиа» пытается зарегистрировать «Спутник Ростелеком».
Издание Digit.ru ранее сообщило, что запуск поискового механизма, который получил название «Спутник», должен состояться в начале следующего года. В этом поисковике реклама размещаться не будет. Это значит, что поисковая система сможет вести политику, независимую от рекламодателей.
Как известно, представители обеих компания полностью не раскрывают модель бизнеса, однако появилась информация, что одним из направления деятельности станет реализации легального контента. Также известно, что разработкой сайт сервиса занимается фирма «КМ Медиа».
Сейчас трудно сказать, сможет ли новый поисковый механизм составить достойную конкуренцию нынешним лидерам рынка, которыми являются системы Google и Яндекс. Не секрет, что обе эти системы занимаются заработком на рекламе, а также разрабатывают сопутствующие сервисы.
Чем именно собирается Спутник покорять сердца сетевых пользователей, пока не ясно. Эксперты считают, что продажа законных материалов поможет в этом, однако этого может быть недостаточно.
В то же время не исключено, что и сам оператор не будет разрабатывать службы, как и рыночные лидеры. Как результат, в будущем могут появиться картографические, музыкальные и прочие сервисы. В этом случае новый поисковик может стать весьма интересным в глазах пользователей.